MENU

14:26
Что такое Дух



Что есть Дух?  «Дух – это разумное начало Вселенной»!

Какова сокровенная природа Духа?  «Дух нелегко анализировать на вашем языке. Для вас это - ничто, потому что Дух не есть что-то такое, что можно пощупать; но для нас это нечто

Дух, есть ли это синоним ума?  "Ум есть главное свойство Духа, но тот и другой смешиваются в общем принципе таким образом, что для вас это как бы одно и то же.

Независим ли от материи Дух,, или же он - свойство её?  "Тот и другая различны; но нужен союз Духа и материи, чтобы оразумить материю."

Этот союз, так ли он необходим для проявления ума? "Он необходим для вас, потому что вы неспособны воспринять ум без материи, ваши органы чувств не предназначены (не сделаны) для этого."

Можно ли представить Дух без материи и материю без Духа?  "Несомненно, можно, - мысленно."

Таким образом, оказалось бы две основополагающих стихии мирозданья: материя и Дух?  "Да, и надо всем этим – Бог. Но к материальному элементу нужно добавить ещё вселенский так, или флюид, который играет роль посредника между Духом и собственно материей, слишком грубой, чтобы Дух мог влиять на неё. Хотя, с некоторой точки зрения, флюид можно было бы отнести к матерьяльному элементу, он всё же отличается от материи особенными свойствами; если бы он был в полном смысле материей, то не было бы причин, чтобы также и Дух не был бы ею. Элемент этот помещён между Духом и материей; он есть флюид, - как материя есть материя, - способный в своих бесчисленных сочетаниях с этой последней и под действием Духа произвесть бесконечное разнообразие вещей, коих вам ведома лишь незначительная часть. Вселенский, или изначальный, либо же простейший, флюид этот, будучи инструментом, коим пользуется Дух, является началом, без которого материя была бы в состоянии постоянного деленья и никогда бы не приобрела свойств, кои даёт ей сила тяготения."

Является ли этот флюид тем, что мы называем электричеством?  "Мы сказали, что он подвержен бесчисленным сочетаниям; то, что вы называете "электрическим током", "магнетическим флюидом", суть видоизменения (модификации) этого самого вселенского флюида, который есть не что иное, как более совершенная, более утончённая материя, которую можно рассматривать как самостоятельную."

 

Сотворенье духов, является ли оно процессом постоянным или же оно имело место лишь в отдалённые времена? "Оно постоянно, Бог никогда не прекращал творить."

Образуются ли духи самопроизвольно, либо же они происходят друг от друга? "Бог создаёт их, как и все другие существа, Своею волею; но ещё раз - происхожденье их есть тайна."

Точным ли будет сказать, что духи нематерьяльны?  "Как можно определить что-то, когда нет слов для сравнения и язык несовершенен? Слепорождённый, разве может он определить свет? "Нематерьяльны" не то слово; "бестелесны" было бы более точно, ибо ты должен понимать, что раз дух есть создание, то он должен быть чем-то; это материя утончённая, но не имеющая подобий для вас, и настолько эфирная, что не может воздействовать на ваши органы чувств."

Составляют ли духи мир отдельный, за пределами того, коий мы видим? "Да, мир духов или бестелесных умов."

Который из двух, мир спиритический или мир физический, главенствует в природе вещей?  "Спиритический мир; он предсуществует и переживает всё."

Ухудшилась ли бы сущность мира спиритического, если бы мир физический перестал существовать или никогда не существовал? "Нет, нисколько; они независимы, и всё же их взаимосвязь непрестанна, ибо они непрестанно влияют друг на друга."

Занимают ли духи в Космосе какое-то определённое и ограниченное пространство? "Духи есть повсюду; бесконечные пространства населены ими до бесконечности. Постоянно вокруг вас есть те из них, которые наблюдают за вами и воздействуют на вас без вашего ведома, ибо духи суть одна из сил природы и орудия, коими пользуется Бог для выполнения Своих божественных замыслов; но не все из них могут быть всюду, ибо есть места, запретные для малоразвитых."

Затрачивают ли духи какое-то время на то, чтобы преодолеть пространство?  "Да, но самое незначительное, ибо они передвигаются со скоростью мысли."

Является ли материя препятствием для духов? "Нет, они проходят сквозь всё: воздух, земля, вода, даже огонь им равно доступны."

Все духи лучатся с одинаковой ли силой?  "Далеко не так; это зависит от степени их чистоты."

 

Равны ли духи между собой или же среди них существует некоторая иерархия?  "Они имеют разные ранги согласно степени достигнутого ими совершенства."

Есть ли определённое число рангам или степеням совершенства среди духов? "Число их неограниченно, потому что между этими рангами нет определённой размежёвывающей линии, так что деление их по рангам может быть произвольно увеличено или уменьшено; однако если рассматривать общие характеры, то можно свести их к трём главнейшим.  К первому рангу можно отнести тех, что достигли совершенства чистых духов; духи второго ранга достигли середины восхождения, желание добра - главная их забота. Духи последнего ранга ещё находятся в самом низу лестницы: духи несовершенные. Их отличает невежество, желание зла и все дурные страсти, задерживающие их продвиженье."

Обладают ли духи второго ранга одним только желаньем добра или также и силою творить его?  "Они обладают этой силою согласно степени своего совершенства: у одних есть знание, у других мудрость и доброта, но всем им предстоит ещё вынести испытания."

Духи третьего ранга, все ли они по сущности дурны?  "Нет, одни не делают ни добра, ни зла; другие, напротив, находят удовольствие во зле и удовлетворены, когда находят возможность причинить его. И затем есть ещё духи легкомысленные и сумасбродные, так называемые домовые - скорее бестолковые, чем злые, находящие удовольствие более в проделках, чем в злобе, и обожающие мистификации и мелкие неприятности, которые их забавляют."

Духи хороши или дурны по своей природе, либо же это те же самые духи, улучшающиеся в ходе своего развития?  "Это те же самые духи, кои улучшаются, развиваясь: делаясь всё лучше, они переходят от низшего ранга к рангу более высокому."

Среди духов были ли одни созданы хорошими, а другие плохими?  "Бог создал всех духов простыми и невежественными, т.е. лишёнными знания. Каждому из них Он дал определённую задачу в целях просветить их и постепенно привести к совершенству через знание истины, чтобы в конечном счёте приблизить их к Себе. Вечное и безоблачное счастье состоит для них в этом совершенстве. Духи приобретают эти знания, проходя через испытания, кои им назначает Бог. Одни принимают эти испытания смиренно - и быстрее достигают назначения своей судьбы; другие же претерпевают их ропотно - и тем самым, по собственной вине, остаются вдали от совершенства и блаженства обетованного."

В соответствии с этим представляется, будто духи при возникновении своём походят на детей, ещё ничего не знающих и лишённых опыта, но которые мало-помалу приобретают недостающие им знания, проходя различные периоды своей жизни "Да, сравнение правильно; непослушный ребёнок остаётся незнающим и несовершенным; постепенно, в зависимости от собственной послушности, он более или менее выучивается, но жизнь человека имеет свой предел, тогда как жизнь духов простирается до беспредельности."

Существуют ли духи, кои на вечность останутся в низшем ранге? "Нет, все станут совершенны; они меняются, они изменятся, но это длится долго; ибо, как мы уже сказали, справедливый и милосердный отец не может навечно изгнать детей своих. Или ты думаешь, будто Бог, столь великий, столь благой, столь справедливый, может оказаться хуже, чем даже вы сами?!"

Зависит ли от самих духов поторопить продвиженье своё к совершенству? "Определённо; они достигают его более или менее быстро, согласно своему желанию и подчинению своему воле Бога. Разве послушный ребёнок выучивается не быстрее, чем ребёнок строптивый?"

Могут ли духи выродиться? "Нет, по мере того как они продвигаются, они начинают понимать, что именно отделяет их от совершенства. Выдержав испытание, дух обладает знанием, коего он уже не забывает. Он может остаться неподвижен, но назад он не идёт."

Не может ли Бог избавить духов от испытаний, которые те должны претерпеть, чтобы достичь первого ранга? "Если бы они были сразу созданы совершенными, то не было бы никакой их заслуги в том, что они обладают этим совершенством. Что заслуга без борьбы? При этом неравенство, существующее между ними, необходимо для развития их личности; и, наконец, та задача, какую они выполняют в разных своих рангах, входит в замыслы Провидения и служит для поддержания гармонии Вселенной."

Все ли духи бывают злы, прежде чем прийти к добру?  "Злы далеко не все, но все, без исключения, несведущи."

Отчего одни духи следовали по пути добра, а другие шли дорогою зла? "Разве нет у них свободной воли, делающей свой выбор? Бог вовсе не создавал злых духов; он создал духов простыми и незнающими, т.е. обладающими равной склонностью к добру и злу; стало быть, те, что дурны, становятся такими по собственному желанию."

Каким образом духи, при образовании своём, когда они ещё не обладают самосознанием, могут иметь свободу выбора между добром и злом? Есть ли в них некое начало, некая склонность, влекущие их скорее по одному пути, чем по другому?  "Да, свобода воли развивается по мере того, как дух приобретает самосознание. Но в то же время не было бы никакой свободы выбора, если бы выбор был обусловлен какой-либо причиной, не зависящей от воли самого духа. Причина не в нём, она вне его, во влияниях, коим он поддаётся в силу своей свободной воли. Велик символ падения человека и первородного греха: одни поддались искушению, другие устояли перед ним."

Откуда берутся влияния, воздействующие на него?  "Несовершенные духи стремятся завладеть им, господствовать над ним: им радостно видеть его падение. Именно это и пытались обрисовать в образе Сатаны."

Только ли при сотворении духа оказывается на него это влияние? "Оно следует за ним по его духовной жизни до той поры, покуда он не возьмёт над собой такую власть, что дурные откажутся его одерживать."

Почему Бог позволил, чтобы духи могли следовать по пути зла?  "Как дерзаете вы требовать у Бога отчёта в Его действиях? Не думаете ли вы, будто вам под силу проникнуть в Его замыслы?! Вы, однако, можете сказать себе следующее: "Мудрость Божья состоит в той свободе, которою Он предоставляет каждому выбирать самому, дабы у каждого была заслуга собственных дел своих."

Поскольку есть духи, кои изначально следуют по пути абсолютного добра, тогда как другие - по пути абсолютного зла, то, стало быть, есть промежуточные степени между двумя этими крайностями?  "Да, конечно, и оне составляют огромное большинство."

Духи, следовавшие по пути зла, смогут ли они достичь той же степени совершенства, что и другие?  "Да, но вечности будут для них длиннее."

Духи, достигшие высшей степени после того, как прошли через зло, имеют ли они менее достоинства, чем другие, в глазах Божьих? "Бог смотрит на заблудших детей Своих тем же оком и любит их всех тем же сердцем. Они считаются дурными, потому что пали: прежде они были всего лишь простыми духами."

Созданы ли духи равными друг другу по уму?  "Они созданы равными, но не ведающими, откуда исходят они, потому что нужно, чтобы свобода воли проявлялась сама собой. Они продвигаются более или менее медленно в уме, как и в нравственности."

Существа, которых мы называем ангелами, архангелами, серафимами, образуют ли они особую категорию отличную по природе от всех прочих духов? "Нет, это просто чистые духи, собственно духи: те, что достигли высшей степени развития и соединяют в себе все совершенства."

Прошли ли ангелы через все ступени развития?  "Они прошли все ступени, но, как мы уже сказали, одни приняли свою задачу безропотно и пришли быстрее, другие же, чтобы достичь совершенства, потратили больше времени."

Существуют ли демоны в том смысле, какой сейчас придаётся этому слову?  "Если бы демоны существовали, то они были бы созданьями Божьими, и разве был бы тогда Бог справедлив и благ, коль создал существа несчастные и навечно ввергнутые во зло?

 

Каково назначение воплощения духов?  "Бог вменяет воплощения для того, чтоб привести духов к совершенству; для одних это искупление, для других - поручение. Но чтоб достичь совершенства, они должны претерпеть все превратности телесного существования: в этом состоит искупление. Воплощение имеет также и другую цель, и это - непосредственное вовлечение духа во всеобщее дело созидания; для достижения этой цели он в каждом мире берёт себе такое тело, такую систему органов, которая бы гармонировала с основной материей данного мира, дабы выполнять там приказы Божественные. Всё устроено таким образом, чтобы, содействуя общему делу, он сам продвигался."

Но тогда что пользы духам следовать по пути добра, если это не освобождает их от тягот телесной жизни?  "Польза та, что они приходят к цели быстрее; а тяготы жизни зачастую суть следствие несовершенства самого духа; меньше несовершенств - меньше мучений; кто не завистлив, не ревнив, не скуп, не честолюбив, у того не будет и страданий, порождаемых этими недостатками"

 

Души и духи совершенно одно и то же? "Да, души суть не что иное, как духи. Прежде чем соединиться с телом, душа является одним из разумных существ, населяющих незримый мир и облачающихся на время в плотскую оболочку, дабы очиститься и приобрести знания и опыт."

Есть ли в человеке ещё что-либо, помимо души и тела?  "Есть посредствующая связка, соединяющая душу и тело."

Какова природа этой связки?  "Полуматериальная, т.е. промежуточная между духом и телом. И весьма необходимо, чтобы она была именно такою, иначе дух и тело не смогли бы сообщаться друг с другом. Посредством этой самой связки дух воздействует на материю, и обратно."

Может ли тело существовать без души?  "Да, и всё же как только тело перестаёт жить, душа его покидает. До рождения ещё нет окончательного соединения между душой и телом; но после того, как соединение это произошло, смерть тела рвёт нити, связывающие его с душой, и душа покидает его. Органическая жизнь может оживлять тело без души, но душа не может обитать в теле, лишённом органической жизни."

Чем было бы наше тело, если бы оно не имело души? "Неразумным куском мяса, чем угодно, только не человеком."

Есть ли доля истины во мнении тех, кто полагает, будто душа внешня по отношению к телу, будто она окружает его, а не находится внутри?  "Душа вовсе не заперта в теле, словно птица в клетке; она лучится и изливается вовне, как свет сквозь стеклянный колпак или как звук кругом звукового источника; в этом смысле можно сказать, что она внешня, но она отнюдь не становится из-за этого оболочкою тела. У души две оболочки: одна тонкая и лёгкая, это первая, та, которую ты называешь периспритом; другая - грубая, матерьяльная и тяжёлая: это тело. Душа - средоточье всех этих оболочек, словно орех внутри скорлупы; мы уже говорили это."

Помещается ли душа в каком-то определённом и конкретном месте тела?  "Нет, но предпочтительней она находится в голове у великих мыслителей и всех тех, кто много думает, и в сердце у тех, кто много чувствует и все действия которых исполнены человеколюбия.


 

Категория: В ДРУГИХ МИРАХ | Просмотров: 790 | Добавил: rapana | Теги: интересно, О вечном, а если это правда?, другие миры, непознанное | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 5
+1  
4 irism   (04.06.2009 17:46) [Материал]
интересно! но и не понятно одновременно! bash

0  
5 rapana   (04.06.2009 17:47) [Материал]
разные теории, а нам уже выбирать, что душе нашей ближе wink

+2  
1 rapana   (03.06.2009 14:26) [Материал]
взято отсюда http://sov2050.narod.ru/duh/03.htm

+1  
2 ORLI   (04.06.2009 11:20) [Материал]
как это все объЯТЬ.... surprised surprised surprised smile smile smile

0  
3 rapana   (04.06.2009 16:53) [Материал]
постепенно... cool wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]