MENU

12:07
Книга ПЕРЕМЕН

Есть такая книга -
Книга Перемен,

Чжоуская Книга Перемен
или Канон Перемен

 

Древние китайцы верили, что человек участвует в течении жизни как равный земле и небу. Как активная сила, не только зависимая, но и способная воздействовать на окружающий мир, на обстоятельства, на судьбу. Китайская классическая "Книга Перемен" и по сей день регулярно используется в КАЖДОЙ китайской семье.

Для использования Книги Перемен не нужны
тайные знания и китайское гражданство.

Не требуется предварительная подготовка.


• Уникальность И-Цзин заключается в том, что Книга Перемен дает развернутое толкование ситуации с возможными вариантами ее развития. Отвечая, И-Цзин описывает сложившуюся ситуацию и дает варианты ее развития, в зависимости от тех действий, которые Вы предпримите или не предпримите. Гадая по Книге Перемен, Вы не только определите развернутую характеристику Вашей жизненной ситуации, но и получите конкретную рекомендацию. Если Вы будете действовать согласно ей, то сможете прийти к оптимальному решению Ваших проблем и даже к самому благоприятному для Вас развитию событий.

Доверьтесь интуиции.

• "Книга Перемен" учитывает влияние на Вашу судьбу всех внешних сил и личных стремлений. Возможно, некоторые афоризмы будут Вам непонятны.
Тогда сосредоточтесь на образах, возникающих у Вас при прочтении гексаграммы.


Один и тот же текст,
в зависимости от вашего внутреннего состояния,
может дать вам абсолютно разные ответы.

 

Конфуций так оценивал значимость этого произведения: «Если бы мне удалось продлить жизнь, то я отдал бы пятьдесят лет на изучение Перемен, и тогда бы смог не совершать ошибок» (Беседы и суждения 7,16).

 

• Но следует иметь в виду, что «Книга Перемен» упоминается в «Беседах и суждениях (Луньюй)» всего один раз, и является нетипичной для интересов Конфуция, который не интересовался иррациональным: «Я не говорю о сверхъестественном, о насилии, о смуте и о духах» («Лунь юй», VII, 21/22).

 

• Более того, «Книга Перемен» не упоминается ни в «Да сюэ», ни в «Чжун юне», ни у Мэн-цзы, а в «Цзо чжуани» и у Сюнь-цзы она хотя и упоминается, но не как конфуцианский классический текст. Эти и другие факты дают основание некоторым исследователям разделять мысль синолога Цуда Сокити, что «Книга перемен» была принята не Конфуцием, а конфуцианцами много лет спустя после его смерти.

 

• Существуют и более радикальные точки зрения, например, Хонда Нариюки считает, что вследствие порчи текста упоминаемое в Луньюе слово "Книга перемен" является лишь опиской вместо слова "тоже".

 

• Книга перемен стоит на первом месте среди классических книг конфуцианства и в библиографических обзорах китайской литературы. Это понятно, так как библиология и библиография в феодальном Китае были созданы людьми, получившими традиционное конфуцианское образование.

 

• Библиографы старого Китая непоколебимо верили традиции (не исконной, но достаточно старой), относившей создание «Книги Перемен» в такую глубокую древность, что никакая другая классическая книга не могла конкурировать с ней в хронологическом первенстве, хотя фактически «Книга Перемен» — вовсе не самый древний из памятников китайской письменности, и это установила китайская же филология.

 

• Однако независимо от традиции, независимо от конфуцианства «Книга Перемен» имеет все права на первое место в китайской классической литературе, так велико ее значение в развитии духовной культуры Китая. Она оказывала свое влияние в самых разных областях: и в философии, и в математике, и в политике, и в стратегии, и в теории живописи и музыки, и в самом искусстве: от знаменитого сюжета древней живописи — «Восемь скакунов» — до заклинательной надписи на монете-амулете или орнамента на современной пепельнице.

 

• Название данной классической книги Китая объясняется тем, что главная идея, лежащая в ее основе, — это идея изменчивости. В незапамятные времена, ещё до возникновения письменности, эта идея была почерпнута людьми из наблюдения над сменой света и тьмы в мире, окружающем человека. На основе этой идеи была построена теория гадания о деятельности человека: идет ли эта деятельность вразрез с ходом мирового свершения, или она гармонически включается в мир, то есть несёт ли она несчастие или счастие, как это называется на языке технических терминов «Книги Перемен».

 

• Существующая система Книги сложилась в основном при Чжоуской династии и, в отличие от мантических систем более ранних времен, она называется «Чжоуской Книгой Перемен», под названием «Чжоу И», и считается наиболее авторитетной редакцией. Является наиболее ранним из известных истории китайских философских текстов.

 

Она состоит из 64 символовгексаграмм, каждый из которых выражает ту или иную жизненную ситуацию во времени с точки зрения её постепенного развития. Символы состоят из шести черт каждый: и эти черты обозначают последовательные ступени развития данной ситуации.

 

Черты бывают двух родов: или цельные (их ещё называют девятками), или прерванные посредине (шестёрки); первые символизируют активное состояние, свет, напряжение, а вторые — пассивное состояние, тьму, податливость.

Черты читаются снизу вверх; их последовательность описывает развитие ситуации. Каждую гексаграмму можно также представить, как сочетание двух триграмм. Каждой гексаграмме, а также каждой черте в гексаграмме сопутствует набор афоризмов, которые и должны дать совет гадающему.

Гадание заключается в выборе с помощью случайных процедур, использующих монеты или веточки тысячелистника, шести черт и поиска в книге соответствующей гексаграммы.

• Постарайтесь ограничиваться одним вопросом за сеанс, и не частите с сеансами.

iCzin.ru

 

Категория: ПОЗНАЙ СЕБЯ | Просмотров: 1418 | Добавил: rapana | Теги: гадания, днк | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 3
+1  
2 rapana   (15.04.2009 14:23) [Материал]
good hello wink

+1  
1 ADMIN   (14.04.2009 10:41) [Материал]
Спасибо) flower

0  
3 rapana   (25.08.2009 19:00) [Материал]
знаем такую книгу - замечательное изобретение древности!!! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]