MENU

13:43
Чайные и кофейные сервизы...
Antique Сeramics/Tea, Coffee

Керамика (греческое - гончарное искусство, от слова keramos - глина) - это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. Керамика распространена в быту (посуда, фигурки из керамики, вазы, картины), она применяется в строительстве, в искусстве. Можно выделить основные виды керамики: терракота, майолика, фаянс, фарфор.

France, ca. 1755-ca. 1765

 

Секрет производства фаянса, известный мастерам Древнего Египта в 15 в. до н. э., позже вновь был изобретен в 3-4 веках в Китае. В 18 веке европейцы открывали секрет фарфора, уже с 6 века известный китайским мастерам. Мастера керамики из Англии и Франции, создали свои разновидности фарфора, например, мягкий фарфор или костяной фарфор. Преемственность традиций при производстве керамики видна в истории гончарного искусства, которое всегда было связано с домашним ремеслом.

Staffordshire,ca. 1750 (made)

 

 

Bristol, ca. 1750-1760

 

Staffordshire,ca. 1750 (made)

Керамическое производство относится к числу наиболее древних на земле. Наличие легкодоступного материала - глины обусловило раннее и практически повсеместное развитие керамического ремесла. Археологические раскопки, проводимые на территории многих стран Европы, Азии, Африки, Америки, дают обширный материал для изучения этой интереснейшей области творческой деятельности человека. Керамическое мастерство зародилось на самой заре человеческой истории, в период первобытно-общинного строя. Появившись, как свидетельствуют археологические данные, еще в эпоху мезолита (среднекаменного века) 15-12 тыс. лет тому назад, оно уже в эпоху неолита (нового каменного века) получило развитой характер. Первоначально основным видом керамических изделий были толстостенные сосуды с пористым черепком, круглым или коническим дном (придававшим устойчивость при установке в землю). Лепились они от руки путем наращивания отдельных жгутов глины (способом налепа). В глину, чтобы она не трескалась при обжиге, добавлялись толченые раковины и измельченный гранит. Крупные сосуды использовались для приготовления пищи, более мелкие служили очевидно для еды. Изделия каменного века обжигались сначала на кострах (вероятная температура обжига 800...900°С), позднее появились специальные обжигательные печи. По многочисленным отпечаткам пальцев было установлено, что древнейшие керамические сосуды изготовлялись женщинами. В период позднего неолита и энеолита (медного века) - 4...2 тыс. до н. э. - формы сосудов (кувшинов, мисок, чаш) становятся более разнообразными; появляются небольшие, условно решенные скульптуры людей и животных. Большая часть сосудов имеет уже плоское дно, что указывает на распространение плоского стола и плоского печного пода, т. е. на преобладание оседлого образа жизни. Тогда же керамические изделия начинают украшать орнаментом. Можно проследить развитие орнамента от простейших, выдавленных штампиком и острием узоров так называемого ямочно-гребенчатого типа, покрывавших в различных комбинациях всю наружную поверхность сосудов, до гораздо более разнообразных и художественно выразительных росписей, состоявших из ритмически чередовавшихся спиралевидных завитков, концентрических кругов, волнообразных линий, сетчатых и шахматных рисунков и т. д. Узоры часто были многоцветными, использовались-сочетания красных, белых, черных и других красок.

France, 1768

 

Tea canister, Worcester, 1768

 

Иногда наряду с геометрическими формами давались очень условные изображения людей и животных. Археологические и этнографические исследования показывают, что первобытные орнаменты наделялись магическим значением; в основе их лежала условно-схематическая передача явлений природы (так, например, зигзагообразные линии и серповидные знаки на древних китайских сосудах культуры Яншао обозначали молнии и луну, были знаки солнца, воды и т. д.). Постепенно, по мере ослабления магических представлений, первоначальный смысл орнаментальных форм забывался и они все больше превращались в декоративные мотивы. Подобные расписные изделия (так называемая крашеная керамика) были найдены на обширной территории, включающей ряд Балканских земель и юго-западные районы нашей страны (трипольская культура), Средиземноморье, Ближний Восток, Среднюю Азию, Китай...

...Таким образом, уже в первобытный период керамические изделия достигали большой художественной выразительности. В зависимости от назначения были разработаны разные типы сосудов. Кратер имел широкое горло, он предназначался для смешивания вина с водой; килик - плоская чаша с двумя ручками - из него пили вино; стройный, небольшой, вытянутый кверху ле-киф с одной ручкой предназначался для хранения масла при погребальных церемониях. Наиболее прославилась своими на редкость гармоничными и благородными пропорциями стройная амфора - ваза с двумя высокими ручками, предназначавшаяся для хранения масла и вина...

Josiah Wedgwood and Sons , 1763

 

France, 1768

 

France, 1768

 

...Отдельные виды керамики формировались постепенно по мере совершенствования производственных процессов, различаясь в зависимости от образовательных свойств черепка и калильного жара. Большинство из них удерживается и по сей день. Древнейший вид – это обыкновенный горшечный товар с землистым, окрашенным и пористым черепком. Сюда входит в одном случае типичная бытовая керамика, а в другом, к этой категории относятся такие изделия, которые разными способами облагораживались – штампованием и гравировкой (например, Bucchero nero), тонким облицовочным слоем (греческая керамика и римские Terra - sigillata), цветной глазурью (\"Гафнеркерамика\" Ренессанса). Первоначально керамика формовалась от руки. Изобретение гончарного круга в третьем тысячелетии до нашей эры явилось большим прогрессом, позволив изготовлять посуду с гораздо более тонкими стенками. Для иных типов посуды, вроде тарелок, брали шаблоны, чтобы форму делать как можно более соразмерной.

Josiah Wedgwood and Sons , 1800-1825

 

...К концу XVI века находит себе путь в Европу майолика. Обладая пористым черепком из содержащей железо и известь, но при этом белой фаянсовой массы или изразцовой глины, она покрыта двумя глазурями: непрозрачной, с содержанием олова, и прозрачной блестящей свинцовой глазурью. Майолика родом из заальпийских стран называется фаянсом. Декор писали на майолике по сырой глазури, прежде чем обжечь изделие при температуре порядка 1000оС. Краски для росписи брались того же химического состава, что и глазурь, однако их существенной частью были такие окислы металлов, которые могли выдержать большой жар (так называемые огнеупорные краски – синяя, зеленая, желтая и фиолетовая). Лишь начиная с XVIII века, обращаются к так называемым муфельным краскам, которые наносились на уже обожженную глазурь, и с их помощью особенно на фарфоре, достигают исключительных результатов...

Chelsea Porcelain factory , 1759-69

Chelsea Porcelain factory , 1759-69

Chelsea Porcelain factory , 1759-69

В XVI веке в Германии распространяется производство каменной посуды. Белый (например, в Зигбурге) или окрашенный (например, в Ререне) очень плотный черепок ее состоит из глины, смешанной с полевым шпатом и другими веществами. Обжигаясь при температуре 1200 - 1280 оС, каменная посуда очень тверда и почти непориста. В Голландии, по образцу Китайской керамики, ее стали производить красной, и ту же особенность обнаруживает каменная посуда Бётгера. Весьма необычного вида каменная посуда изготовлялась Веджвудом в Англии. Тонкий фаянс как особый сорт керамики рождается в Англии в первой половине XVIII века с белым пористым черепком, покрытым белой же глазурью, он в зависимости от крепости черепка делится на мягкий тонкий фаянс с высоким содержанием извести, средний – с более низким ее содержанием и твердый – совсем без извести. Этот последний по составу и крепости черепка часто напоминает каменную посуду или фарфор.. (по материалам: http://www.strgastro.ru/istorija_keramiki1)

Tea canister, West Midlands, 1755-1760 (made)

 

Staffordshire, 1740-1760

 

Tea canister, Josiah Wedgwood and Sons , 1795-1800

 

Burgess & Leigh (maker), 1896

 

Burslem, ca. 1745


Europe, 1680-1700

 

Casket, West Midlands , 1765-75

 

Shelton, ca. 1805

 

London, 1817-1820

 

London, 1745-1755

 

Coalport Porcelain Factory , ca. 1830

Coalport Porcelain Factory , ca. 1830

 

England, 1750

 


Staffordshire,  1740-1760

 

Jingdezhen, ca. 1730


Josiah Wedgwood and Sons , са. 1885

 

 

France, ca. 1781


Venice, 1725

 

London, ca. 1760-ca.1765

 

France,  ca. 1780 (made)

 

France, ca. 1750

 

Sèvres porcelain factory , 1765

 

Vincennes porcelain factory , 1753-1754

 

France , 1873

 

France, 1764

 

France, 1745

 

France, 1764

 

France, 1770

 

France, 1774

 

France, ca. 1782

 

France, ca. 1785

 

France, 1836

 

France, 1825


Prague, 1793-1800

 

Sèvres porcelain factory , 1766

 

Meissen, са. 1790

 

Meissen, са. 1790

 

Meissen, са. 1790

 

Meissen, са. 1790

 

Meissen, са. 1790

 

Meissen, са. 1790

 

 

 Moustiers-Sainte Marie , ca. 1750-1765

 

Staffordshire, са.1740

 

France, са.1770

 

France, ca. 1740-ca. 1750

 

France, 1756-1757

 

France, са.1752

 


France, са.1772

 

France, 19th century (decorated)

 

France, ca. 1752

 

France, 1769

 

France, 1773

 


France, са.1765

 

France , 1769

 

France, 1757-58

 

France, 1785

 

France , са.1780

 

France, са.1765

 

 France, 1771

France, 1766

 


France, са. 1765

 

France, 1767

 

Tournai porcelain factory , ca. 1775

 

France, 1875-1876

 

France, 1760

 

France, ca. 1770s

 

France, 1781

 

France, ca. 1758

 

France, 1792

 


France, ca. 1770

 

France, 1770

 

France, 1768

 

Moustiers-Sainte Marie, ca. 1740-ca. 1750

 

France,  ca. 1765-ca. 1770

 

France, 1789


France ,19th century (decorated)


France, ca. 1730-ca. 1760

 

Tournai porcelain factory , ca. 1763-ca. 1771

 

Paris, 1775-1800

 

Paris, са. 1767-1775

Guillibaud's pottery factory , ca. 1718-ca. 1739

 

 

Paris , са.1785

 

France, 1765

 

Paris, ca. 1797-ca. 1800


Paris, 1830

 

Paris , ca. 1793-ca. 1799

 

Paris , ca. 1800-ca. 1810

 



Tournai porcelain factory , ca. 1775-ca. 1780

 

France, 1770

 

Paris, ca. 1790-ca. 1798

 


France, ca. 1772-ca. 1775

 

France, 1761

 

France, 1770

 

Tournai porcelain factory , ca. 1787

 

France, 1777

 

Sèvres porcelain factory , 1758-1759

 

Sèvres porcelain factory , 1768

 

Sèvres porcelain factory , ca. 1757

 

Sèvres porcelain factory , 1787

 

Sèvres porcelain factory , 1781

 

 

Sèvres porcelain factory , 1763

 

 Sèvres porcelain factory , 1793-1800

 

 Sèvres porcelain factory , 1783-1793

 

Paris, ca. 1815

 

 

France , ca. 1745-ca. 1750

 

Sèvres porcelain factory , 1758-1759

 

Paris, ca. 1775-1791

Sèvres porcelain factory , 19th century (decorated)

Flask, France, ca. 1840

 

France, са.1751

 

Sèvres porcelain factory , са.1785

 

источник: http://collections.vam.ac.uk/

Категория: РАЗНОЕ О ВКУСНОМ | Просмотров: 1084 | Добавил: rapana | Теги: дом, красиво | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 5
+1  
3 ЛЁЛЯ   (31.01.2010 23:34) [Материал]
Спасибо за экскурсию)))
Люблю красивую посуду...хотя бы полюбоваться)))) 0102

0  
4 rapana   (01.02.2010 11:12) [Материал]
ага)))я тож спокойно не могу на такие красивости смотреть))) 05

0  
2 ORLI   (31.01.2010 21:56) [Материал]
ВААААУУУУ!!!!! 03 731

0  
5 rapana   (01.02.2010 11:12) [Материал]
согласна))) 128

+1  
1 rapana   (31.01.2010 13:45) [Материал]
красота!!!
взято отсюда http://www.liveinternet.ru/users/3383678

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]