13:43 Чайные и кофейные сервизы... |
Antique Сeramics/Tea, Coffee Керамика (греческое - гончарное искусство, от слова keramos - глина) - это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. Керамика распространена в быту (посуда, фигурки из керамики, вазы, картины), она применяется в строительстве, в искусстве. Можно выделить основные виды керамики: терракота, майолика, фаянс, фарфор.
France, ca. 1755-ca. 1765
Секрет производства фаянса, известный мастерам Древнего Египта в 15 в. до н. э., позже вновь был изобретен в 3-4 веках в Китае. В 18 веке европейцы открывали секрет фарфора, уже с 6 века известный китайским мастерам. Мастера керамики из Англии и Франции, создали свои разновидности фарфора, например, мягкий фарфор или костяной фарфор. Преемственность традиций при производстве керамики видна в истории гончарного искусства, которое всегда было связано с домашним ремеслом.
Staffordshire,ca. 1750 (made)
Bristol, ca. 1750-1760
Staffordshire,ca. 1750 (made) Керамическое производство относится к числу наиболее древних на земле. Наличие легкодоступного материала - глины обусловило раннее и практически повсеместное развитие керамического ремесла. Археологические раскопки, проводимые на территории многих стран Европы, Азии, Африки, Америки, дают обширный материал для изучения этой интереснейшей области творческой деятельности человека. Керамическое мастерство зародилось на самой заре человеческой истории, в период первобытно-общинного строя. Появившись, как свидетельствуют археологические данные, еще в эпоху мезолита (среднекаменного века) 15-12 тыс. лет тому назад, оно уже в эпоху неолита (нового каменного века) получило развитой характер. Первоначально основным видом керамических изделий были толстостенные сосуды с пористым черепком, круглым или коническим дном (придававшим устойчивость при установке в землю). Лепились они от руки путем наращивания отдельных жгутов глины (способом налепа). В глину, чтобы она не трескалась при обжиге, добавлялись толченые раковины и измельченный гранит. Крупные сосуды использовались для приготовления пищи, более мелкие служили очевидно для еды. Изделия каменного века обжигались сначала на кострах (вероятная температура обжига 800...900°С), позднее появились специальные обжигательные печи. По многочисленным отпечаткам пальцев было установлено, что древнейшие керамические сосуды изготовлялись женщинами. В период позднего неолита и энеолита (медного века) - 4...2 тыс. до н. э. - формы сосудов (кувшинов, мисок, чаш) становятся более разнообразными; появляются небольшие, условно решенные скульптуры людей и животных. Большая часть сосудов имеет уже плоское дно, что указывает на распространение плоского стола и плоского печного пода, т. е. на преобладание оседлого образа жизни. Тогда же керамические изделия начинают украшать орнаментом. Можно проследить развитие орнамента от простейших, выдавленных штампиком и острием узоров так называемого ямочно-гребенчатого типа, покрывавших в различных комбинациях всю наружную поверхность сосудов, до гораздо более разнообразных и художественно выразительных росписей, состоявших из ритмически чередовавшихся спиралевидных завитков, концентрических кругов, волнообразных линий, сетчатых и шахматных рисунков и т. д. Узоры часто были многоцветными, использовались-сочетания красных, белых, черных и других красок.
France, 1768
Tea canister, Worcester, 1768
Иногда наряду с геометрическими формами давались очень условные изображения людей и животных. Археологические и этнографические исследования показывают, что первобытные орнаменты наделялись магическим значением; в основе их лежала условно-схематическая передача явлений природы (так, например, зигзагообразные линии и серповидные знаки на древних китайских сосудах культуры Яншао обозначали молнии и луну, были знаки солнца, воды и т. д.). Постепенно, по мере ослабления магических представлений, первоначальный смысл орнаментальных форм забывался и они все больше превращались в декоративные мотивы. Подобные расписные изделия (так называемая крашеная керамика) были найдены на обширной территории, включающей ряд Балканских земель и юго-западные районы нашей страны (трипольская культура), Средиземноморье, Ближний Восток, Среднюю Азию, Китай... ...Таким образом, уже в первобытный период керамические изделия достигали большой художественной выразительности. В зависимости от назначения были разработаны разные типы сосудов. Кратер имел широкое горло, он предназначался для смешивания вина с водой; килик - плоская чаша с двумя ручками - из него пили вино; стройный, небольшой, вытянутый кверху ле-киф с одной ручкой предназначался для хранения масла при погребальных церемониях. Наиболее прославилась своими на редкость гармоничными и благородными пропорциями стройная амфора - ваза с двумя высокими ручками, предназначавшаяся для хранения масла и вина...
Josiah Wedgwood and Sons , 1763
France, 1768
France, 1768
...Отдельные виды керамики формировались постепенно по мере совершенствования производственных процессов, различаясь в зависимости от образовательных свойств черепка и калильного жара. Большинство из них удерживается и по сей день. Древнейший вид – это обыкновенный горшечный товар с землистым, окрашенным и пористым черепком. Сюда входит в одном случае типичная бытовая керамика, а в другом, к этой категории относятся такие изделия, которые разными способами облагораживались – штампованием и гравировкой (например, Bucchero nero), тонким облицовочным слоем (греческая керамика и римские Terra - sigillata), цветной глазурью (\"Гафнеркерамика\" Ренессанса). Первоначально керамика формовалась от руки. Изобретение гончарного круга в третьем тысячелетии до нашей эры явилось большим прогрессом, позволив изготовлять посуду с гораздо более тонкими стенками. Для иных типов посуды, вроде тарелок, брали шаблоны, чтобы форму делать как можно более соразмерной.
Josiah Wedgwood and Sons , 1800-1825
...К концу XVI века находит себе путь в Европу майолика. Обладая пористым черепком из содержащей железо и известь, но при этом белой фаянсовой массы или изразцовой глины, она покрыта двумя глазурями: непрозрачной, с содержанием олова, и прозрачной блестящей свинцовой глазурью. Майолика родом из заальпийских стран называется фаянсом. Декор писали на майолике по сырой глазури, прежде чем обжечь изделие при температуре порядка 1000оС. Краски для росписи брались того же химического состава, что и глазурь, однако их существенной частью были такие окислы металлов, которые могли выдержать большой жар (так называемые огнеупорные краски – синяя, зеленая, желтая и фиолетовая). Лишь начиная с XVIII века, обращаются к так называемым муфельным краскам, которые наносились на уже обожженную глазурь, и с их помощью особенно на фарфоре, достигают исключительных результатов...
Chelsea Porcelain factory , 1759-69
Chelsea Porcelain factory , 1759-69
Chelsea Porcelain factory , 1759-69 В XVI веке в Германии распространяется производство каменной посуды. Белый (например, в Зигбурге) или окрашенный (например, в Ререне) очень плотный черепок ее состоит из глины, смешанной с полевым шпатом и другими веществами. Обжигаясь при температуре 1200 - 1280 оС, каменная посуда очень тверда и почти непориста. В Голландии, по образцу Китайской керамики, ее стали производить красной, и ту же особенность обнаруживает каменная посуда Бётгера. Весьма необычного вида каменная посуда изготовлялась Веджвудом в Англии. Тонкий фаянс как особый сорт керамики рождается в Англии в первой половине XVIII века с белым пористым черепком, покрытым белой же глазурью, он в зависимости от крепости черепка делится на мягкий тонкий фаянс с высоким содержанием извести, средний – с более низким ее содержанием и твердый – совсем без извести. Этот последний по составу и крепости черепка часто напоминает каменную посуду или фарфор.. (по материалам: http://www.strgastro.ru/istorija_keramiki1)
Tea canister, West Midlands, 1755-1760 (made)
Staffordshire, 1740-1760
Tea canister, Josiah Wedgwood and Sons , 1795-1800
Burgess & Leigh (maker), 1896
Burslem, ca. 1745
Europe, 1680-1700
Casket, West Midlands , 1765-75
Shelton, ca. 1805
London, 1817-1820
London, 1745-1755
Coalport Porcelain Factory , ca. 1830
Coalport Porcelain Factory , ca. 1830
England, 1750
Staffordshire, 1740-1760
Jingdezhen, ca. 1730
Josiah Wedgwood and Sons , са. 1885
France, ca. 1781
Venice, 1725
London, ca. 1760-ca.1765
France, ca. 1780 (made)
France, ca. 1750
Sèvres porcelain factory , 1765
Vincennes porcelain factory , 1753-1754
France , 1873
France, 1764
France, 1745
France, 1764
France, 1770
France, 1774
France, ca. 1782
France, ca. 1785
France, 1836
France, 1825
Prague, 1793-1800
Sèvres porcelain factory , 1766
Meissen, са. 1790
Meissen, са. 1790
Meissen, са. 1790
Meissen, са. 1790
Meissen, са. 1790
Meissen, са. 1790
Moustiers-Sainte Marie , ca. 1750-1765
Staffordshire, са.1740
France, са.1770
France, ca. 1740-ca. 1750
France, 1756-1757
France, са.1752
France, са.1772
France, 19th century (decorated)
France, ca. 1752
France, 1769
France, 1773
France, са.1765
France , 1769
France, 1757-58
France, 1785
France , са.1780
France, са.1765
France, 1771
France, 1766
France, са. 1765
France, 1767
Tournai porcelain factory , ca. 1775
France, 1875-1876
France, 1760
France, ca. 1770s
France, 1781
France, ca. 1758
France, 1792
France, ca. 1770
France, 1770
France, 1768
Moustiers-Sainte Marie, ca. 1740-ca. 1750
France, ca. 1765-ca. 1770
France, 1789
France ,19th century (decorated)
France, ca. 1730-ca. 1760
Tournai porcelain factory , ca. 1763-ca. 1771
Paris, 1775-1800
Paris, са. 1767-1775
Guillibaud's pottery factory , ca. 1718-ca. 1739
Paris , са.1785
France, 1765
Paris, ca. 1797-ca. 1800
Paris, 1830
Paris , ca. 1793-ca. 1799
Paris , ca. 1800-ca. 1810
Tournai porcelain factory , ca. 1775-ca. 1780
France, 1770
Paris, ca. 1790-ca. 1798
France, ca. 1772-ca. 1775
France, 1761
France, 1770
Tournai porcelain factory , ca. 1787
France, 1777
Sèvres porcelain factory , 1758-1759
Sèvres porcelain factory , 1768
Sèvres porcelain factory , ca. 1757
Sèvres porcelain factory , 1787
Sèvres porcelain factory , 1781
Sèvres porcelain factory , 1763
Sèvres porcelain factory , 1793-1800
Sèvres porcelain factory , 1783-1793
Paris, ca. 1815
France , ca. 1745-ca. 1750
Sèvres porcelain factory , 1758-1759
Paris, ca. 1775-1791
Sèvres porcelain factory , 19th century (decorated)
Flask, France, ca. 1840
France, са.1751
Sèvres porcelain factory , са.1785
источник: http://collections.vam.ac.uk/ |
|
Всего комментариев: 5 | ||||||||||
|