MENU

Точка сборки

Любые термины и понятия - всего лишь способ говорить, результат определенной договоренности, и чтобы избежать излишних разночтений - здесь приводится набор специфических терминов, активно используемых на этом ресурсе. Многие, устоявшиеся в определенных кругах понятия, навеяны переводами книг Карлоса Кастанеды, и для тех, кто слабо знаком с его произведениями здесь приведены краткие пояснения.


Нагуаль И Тональ
Соответствуют <яви> и <нави> в язычестве. Тональ - <явь>, с ней все понятно, человек чувствует себя уютно и безопасно, и ему все ЯСНО когда он взаимодействует с ЯВЛениями и понятными силами. Иное дело <навь> - это наваждение! Что-то, как правило непонятное, непознаваемое и потому вызывающее порой иррациональный страх и опасения. Это то, что находится за пределами разума, рационального и объяснимого.


Энергетическое Тело
Приходится вводить понятие <энергетического тела>, чтобы иметь возможность хоть как-то говорить о вещах магических : Физическое тело вроде все знают, с энергетическим сложнее - различные его аспекты в разных традициях имеют свои названия - <астральное тело>, <душа>, <атман>: Однако <энергетическое тело> подразумевает не придаток к физическому, и не просто <формирует его каркас> - а это та самая штуковина, которая образует существо способное к осознанию, отделяя внешнее от внутреннего, индивидуального. В силу особенностей своего осознания, существо формирует осознание себя, и это приводит к формированию всего остального, что соответствует представлению о себе. То есть осознавая этого <себя> человеком - формируешь все необходимые для набора данных понятий атрибуты. Осознавая окружающее - формирует свое представление об окружающем, выделяя (реализуя, делая реальными) те части, которые оказываются нужными для продолжения процесса осознания. Образно говоря, так формируется своего рода кокон, отделяющий <себя> от <остального>. Этот <кокон> фильтрует потоки, пропускаемые как внутрь, так и выходящие наружу, попутно образуя <зеркало саморефлексии>, когда <глядя> сквозь него будто бы <в мир> - видишь на его внутренней поверхности лишь отражение собственных понятий, представлений, что фактически и формирует тот самый мир, который называется РЕАЛЬНЫМ: Реальным для существа по той причине, что он-то и имеет неограниченную власть над ним.
Энергетическое тело <наполнено свечением осознания>, которое осуществляет восприятие.


Свечение осознания.
<Светящаяся> область в энергетическом теле, окружающая точку сборки (или говоря иначе - точка сборки является местом фокусировки осознания). Свечение осознания указывает, что существо живет. Свечение <освещает> проходящие сквозь него <линии мира>,тем самым осуществляя процесс восприятия.


Тайна Светящихся Существ.
Тайна <светящегося существа> заключается в том, что мы, как существа, представляем собой чистое восприятие, не ограниченное какими бы то ни было рамками. То, что мы видим под названием МИР представляет собой только лишь описание мира, постоянно обновляемое и повторяемое в процессе непрерывного внутреннего диалога, то самое описание, которое передается друг другу и постоянно самовоспроизводится. Человеческие существа пребывают в ловушке собственного описания мира, они находятся внутри <пузыря восприятия>, и то, <видится> есть лишь отражение нашего представления о мире на стенках этого <пузыря>, построенного из людских описаний мира. Остановка внутреннего диалога (Одна из магических практик) приводит к <остановке мира>, восприятию его непосредственно, минуя представления о нем.


Сновидящий и сновидимый.
Сновидящий - это тот, кто <видит сон>, а сновидимый - это тот, кем он себя проявляет во сне, то существо, которое действует в сновидимом мире, и для которого этот <наш мир> тоже самое, что для бодрствующего человека является <сном>.
<Секрет сновидящего и сновидимого в том,что как сновидящий сновидит сновидимого,также и сновидимый сновидит сновидящего.>


Внимание.
Способность переключать восприятие (и осознание): с места на место. Другими словами <освещать> различные <линии мира>, различные участки энергетического тела. Чтобы эти переключения были управляемы и осознанными, требуется определенная дисциплина внимания.
Первое внимание - внимание тоналя, оно <собирает> мир повседневности - то, что обычно и считают миром во всей его полноте.Второе внимание - внимание нагуаля, которое собирает те миры, которые обусловлены актуальным, отличным от нормального людского положения точки сборкиТретье внимание достигается после <освещения> всего энергетического тела <свечением осознания>, что равносильно раздуванию точки сборки до размеров энергетического тела. Это явление называется <огонь изнутри>.Внимание сновидения - частный случай второго внимания. Это внимание тела сновидения, присущее тому <существу> которое действует и воспринимает в сновидении. Практика дриминга, или сноВидения (осознанных сновидений) создает мост для сознательной деятельности во втором внимании, а соответственно в мирах, обусловленных отличным от обычного положения точки сборки.


Намерение.
Намерение - движущая сила всего в мире. С точки зрения магии все процессы изменения чего либо в мире являются результатом Намерения.
Наука, например объясняет КАК (каким образом) естественный отбор, эволюция МОГЛИ сформировать жирафа с длинной шеей или черепаху с панцирем (или любой другой вид, оптимально приспособленный к выживанию в тех или иных условиях), но не объясняет ПОЧЕМУ такая шея отросла у жирафа, а панцирем покрылась именно черепаха, а не наоборот.Тут и стоит сказать, что таково было <Намерением вида> - достать зубами до вкусных веток, или защититься от опасностей прочной броней. Так, на данный исторический момент <Намерение человечества> ведет этот вид от стартовой точки <Безмолвного знания> в направлении <Точки разума>.


Видение.
Усиление <света осознания> до такого состояния, когда вокруг точки сборки возникает ореол, перекрывающий новые области эманаций, приводящее к восприятию мира как состоящего из бесчисленных энерговолокон - эманаций Орла; хотя видение не является зрительным восприятием, описывается оно в визуальных образах. Таким образом, вИдение - способ восприятия мира минуя систему описаний, так сказать восприятие без интерпретации. Видящие обнаружили нечто, называемое Орлом, который воспринимается как источник <энергетических волокон>, из которых соткан мир. По их докладам, именно Орел наделяет осознанием существа и он же поглощает это осознание в момент смерти.Древние видящие, видели свою цель в проникновении во все доступные и недоступные миры всеми мыслимыми и немыслимыми способами, не заостряя своего внимания сугубо на Орле. Новые видящие называют себя воинами абсолютной свободы и ставят себе целью <проскользнуть мимо Орла, сохранив свое индивидуальное осознание>.


<Огонь изнутри>.
Ключик к переходу в третье внимание, когда имеется достаточный запас индивидуальной силы, чтобы <свечение осознания> зажгло все эманации, заключенные внутри <энергетического кокона>. То есть задействуются все, а не только часть, обыкновенно высвечиваемая точкой сборки. Таким образом высвобождается индивидуальное осознание, и оно уже более не привязано к миру человеческих представлений о мире, то есть к <списку описаний> или <инвентарному списку>.Понятие <точка сборки> появилось здесь благодаря книгам ВВиУКК. Как и прочие названия, это достаточно условный термин, <способ говорить>, но отказываться от него или заменять на другой нет причин. Он вполне пригоден для объяснения разных вещей в рамках применяемого здесь способа говорить.


Видящие видят точку сборки именно как область повышенной светимости на коконе осознающего существа, то есть наделенного осознанием. Но понять, что они собственно видят, смогли только новые видящие, и, поняв это, они совершили самое большое и до конца ими самими не оценённое открытие.
Вкратце, суть его сводится к тому, что взаимодействие человека с миром полностью определяется положением точки сборки: а именно, её положением определяется, какие <энергопотоки> нагваля (эманации орла) будут задействованы в процессе упорядочивания и сборки образа мира, доступного для восприятия. Соответственно, любое смещение точки сборки приводит к тому, что некоторые из ранее задействованных энергопотоков переходят в пассивное состояние, а некоторые из прежде пассивных активизируются и становятся доступными для осознания. Незначительное смещение точки сборки приводит, условно говоря, к изменению точки зрения на знакомый мир, изменению эмоционального состояния; сильное же смещение - приводит к сборке нового мира, что равносильно субъективному попаданию в какой-нибудь из других миров:


Так, например, можно проследить поведение студента на экзамене, бьющегося над решением трудной задачи в условиях невозможности задействования шпаргалки. Если студент хоть чуть-чуть въезжает в суть задачи и обладает пусть даже скромными познаниями в предмете, интенсивное сосредоточение на задаче может привести к сдвигу его точки сборки в положение, которое задействует энергопотоки, связанные с тем, что в человеческой реальности принято называть творчеством, что позволит ему решить эту задачу каким-то <хитрым> способом, о котором не говорилось. Может съехать в положение, близкое к тому, когда он невнимательно следил за объяснениями, не запомнил: и тут БАЦ! - Срабатывает <фотографическая память>. Если же студент, как говорится, ни в зуб ногой, но вместе с тем в силу каких-либо причин провалиться на экзамене ему ну никак нельзя, и вдобавок потенциальные колдовские способности у него выше средних, то есть отличная от нуля вероятность (утрирую), что в тот момент, когда он достаточно интенсивно пожелает (вознамерится) исчезнуть отсюда - произойдёт настолько сильное смещение точки сборки, что она соберёт просто другой мир; для присутствующих в аудитории это выглядело бы так, как будто бы студента тут вовсе не было, а для студента - как если бы он вдруг оказался в другом месте, например проснувшись у себя в постели от Какого-то Кошмара на тему экзаменов.Древние видящие в основном сосредоточились на проникновении во все миры, до которых могли дотянуться путем смещения ТС, на помещении своей ТС в положение, свойственное животным (что порождает оборотничество).


Самая главная тайна понятия о точке сборки - это его абсолютная универсальность и приложимость ко всем без исключения аспектам взаимодействия человека с миром (которое, как можно повторить, полностью определяется положением точки сборки). Именно положением точки сборки определяется тот тональ, который воспринимается осознанием обладателя этого положения точки сборки как целостный образ мира. Поэтому понятно, что носители осознания могут хоть как-то взаимодействовать друг с другом при наличии как минимум согласованности положений их точек сборки. Так, точки сборки всех современных людей посредством, воспитания, социального программирования свойственного данному укладу синхронизированы в одной и той же области кокона, что даёт их обладателям более-менее одинаковое восприятие <привычного и знакомого каждому с детства> мира. Собственно именно имеющееся положение ТС и определяет того, что же такое человеческие существа, и что отличает людей от всех прочих существ, обладающих осознанием.


Сумасшествие - <случайное> и неуправляемое смещение точки сборки. Как (по КК говорил дон Хуан, сумасшедшие творят хаос из хаоса; маг, в отличие от сумасшедшего, управляет смещением точки сборки и открывает новые миры.
Точка сборки может смещаться естественно, в результате:неожиданности, смущения, резкого внешнего воздействия под влиянием сильного эмоционального или физического стресса болезни (например от высокой температуры <крыша едет>)
во время сна (СноВидение)под действием психоактивных веществв результате чьего-либо намеренного воздействия


Тенсегрити
Перепроживание
НЕ-делание
Использование <мелких тиранов>
<созерцание> (управление вниманием)
Достижение внутренней тишины (остановка внутреннего диалога)
<дисциплина>, действие без ожидания результата, безупречность
СноВидение (Dreaming)
Сталкинг
Дисциплина Внимания


В процессе так называемого восприятия окружающего мира, по-сути происходит не столько прямое восприятие всего окружающего, сколь именно сборка образа из набора интерпретируемых тоналем отдельностей. Работу этого механизма можно наглядно продемонстрировать на примере <Магических 3D Изображений> - стереограмм, построенных по принципу SIRDS (Single Image Random Dot Stereogramm). В этих картинках не содержится информации об объеме, но тем не менее тональ <достраивает> картинку до понятного ему вида, интерпретируя неоднородности искажений равномерного <узора> как более или менее выпуклые участки на изображении.



Источник: http://www.liveinternet.ru/users/artesiana/blog/page208.html
Категория: Интересные статьи | Добавил: rapana (03.06.2014)
Просмотров: 779 | Комментарии: 1 | Теги: тайны | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
0  
1 rapana   (03.06.2014 22:49) [Материал]
09

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]