MENU

Интересно...
Проходят века, сменяются поколения. Дикие хищники становятся все более ручными, смелыми. Они утрачивают свои прежние привычки. Люди научились охотиться, и собаки стали сопровождать своих хозяев на охоте, помогать преследовать и добывать дичь, получая за это пищу. На пути двух охотников - человека и собаки - объединялись интересы обоих. Так постепенно собака из дикой, затем полудикой превратилась в домашнюю, является помощником человека на охоте, его ежедневным спутником.

Под влиянием человека собака прошла сложный путь развития. Нет другого такого животного, которое так кардинально изменило бы весь свой образ жизни, всю сферу своих привычек, чтобы стать настоящим домашним. Этому способствовали ее прекрасный тонкий слух, развитое чутье, злобность и смелость в защите хозяина, выносливость, обоняние, неприхотливость в еде и быстрая приспособляемость к условиям жизни. Собака - первое одомашненное животное, которое стало верным другом человека.

"Однажды царь Соломон, согласно повелению, полученному от Бога, приказал всем животным явиться на общий конгресс, на этом конгрессе каждое из них должно было высказать свои нужды и желания и взамен того выслушать как внутреннюю организацию каждого, так равно и его отношение к другим созданиям Творца.
  По зову царя собрались на съезд все животные за исключением только ежа. Разгневанный таким неповиновением пророк обратился к предстоящим членам конгресса с вопросом - не вызовется ли кто из них отправиться на поиски ослушника. Из среды множества животных выступили всего два охотника: лошадь и собака. В глазах их светилось желание и готовность исполнить волю царя. Лошадь сказала: "Я найду непокорного, я выгоню его из логова, но я не в состоянии буду взять его, для этого слишком велик мой рост, и к тому же ноздри мои не защищены от уколов ежовых игл".
Собака же заявила: "Мне не страшны колючие иглы, но моя морда слишком толста, и я не буду в состоянии просунуть ее в логово ежа в случае, если он скроется туда прежде, чем я схвачу его".
Выслушав это, пророк произнес: "Да, вы правы. Но я не хочу безобразить лошадь, уменьшая ее рост, это было бы очень плохой наградой за ее усердие и повиновение. Лучше же я прибавлю красоты собаке, чтобы наградить высказанное ею рвение".
Сказав это, царь взял морду животного обеими руками и до тех пор гладил ее, пока она не сделалась совершенно тонкой и заостренной. Тогда все присутствующие увидали, что собака превратилась в стройную изящную борзую. Оба добровольца немедленно пустились на поиски и вскоре представили царю упрямое животное.
  Царь Соломон был очень доволен, ежа строго наказал, а к лошади и собаке выказал особую милость: считая послушание и исполнение велений высшим достоинством всякого создания, пророк, избранник Бога, сказал лошади и собаке: "Отныне вы будете спутниками человека и первыми после него перед лицом Бога".



  А.Чайковский, записавший эту легенду в XIX веке, рассказал далее о том, что в Турции люди строго придерживались изречения Соломона. "В этом собственно, - отмечает автор, - и следует искать причины особенной любви их к лошадям и борзым собакам; по крайней мере, этим объясняют и извиняют ту терпимость, с которой они относятся к присутствию борзых в своих комнатах, несмотря на то, что борзая принадлежит все-таки же к зоологическому виду собак, а всякая собака вообще считается у них нечистой, борзой в этом отношении делается исключение.

Доброе отношение человека к своему четвероногому товарищу имеет очень глубокие корни на Востоке. "Умом собаки держится мир", - так говорится в "Авесте" - древнейшем религиозном и культурном памятнике Востока, представляющем собой собрание песен, легенд и священных книг.
 
В "Авесте" много и подробно говорится о собаках и даже даются наставления, как нужно обращаться с ними: как их кормить и содержать; устанавливаются довольно суровые наказания за плохое отношение к этому животному. Там же говорится, что тому, кто бьет собаку, предстоит тяжелая жизнь, полная всяческих неприятностей: "Собака сторож и друг, данный тебе... она не просит у тебя ни одежды, ни обуви. Она помогает тебе ловить добычу, она караулит твое имущество, она забавляет тебя во время твоего досуга. Горе тому, кто ее обидит или пожалеет для нее здоровой пищи. Душа такого человека после смерти будет бродить вечно в уединении: даже и собака не выйдет к нему навстречу".
  Предписывая заботиться о собаках, "Авеста" дает, в частности, такие наставления: голодную собаку надо покормить; когда щенку исполнится шесть месяцев, его должна кормить семилетняя девочка. Забота о собаке вменяется в такую же обязанность, как охрана огня. Упоминается в "Авесте" о назначении собак: они поделены на сторожевых, охраняющих дом, и бродячих. О последних пишут, что они подобны странствующим святым.
Различают собак и по характерам. Среди них называют жрецов, воинов, земледельцев, странствующих певцов, воров, диких зверей, куртизанок и детей.



Источник: http://blogs.privet.ru/community/gernov51/56242618
Категория: Интересные статьи | Добавил: rapana (23.03.2009)
Просмотров: 1163 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 2
+1  
1 rapana   (11.05.2009 13:50) [Материал]
wink

+1  
2 ORLI   (04.06.2009 13:10) [Материал]
не зря собака друг человеков smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]