MENU

Звук.

Являются ли сакральные частоты секретным кодом для разблокировки связи человека и Вселенной?
Практически все древние культуры мира использовали звук для того, чтобы настроиться на канал связи с Высшими планами и для трансформации сознания. Они прекрасно знали, что человек имеет вибрационную природу – так же, как и звуковая волна, и использовали звук в качестве мощного инструмента для управления реальностью и влияние на человека путем сонастройки с нужными частотами. Теперь уже и современная наука убедительно доказала, что все явления и объекты в этом мире имеют колебательный характер. Этот вывод полностью согласуется с положениями древних мистических школ, которые описывают колебательный характер Творения.


У индусов есть поговорка: «Нада Брахма», что означает, что все есть звук, или все есть творение звука. Они говорят, что изначальным же звуком является звук «АУМ», или «ОМ», и если бы мы смогли настроиться на этот звук, мы бы сумели слиться с энергией Творца. Практически об этом же говорят и Библия, и Тора: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», подтверждая, таким образом, идею общности Творения и характера и силы звука. Многие другие мистические школы и философские культуры на протяжении всех веков существования человечества также утверждали, что все Творение создано благодаря Слову Творца, порожденному Его мыслью.


Родоначальником одной из таких школ был древнегреческий математик Пифагор. В свое время он разработал систему гармонического исчисления, в которой четко прослеживаются функциональные связи между звуком, числами, цветом и формой и основанную на тех же закономерностях, в согласии с которыми движутся планеты Солнечной системы. Он считал, что сама Вселенная представляет собой грандиозный монохорд, чья струна протянулась от земли до небес. Ее верхний конец соединен с абсолютным духом, тогда как нижний — с абсолютной материей. А поскольку Вселенная, по сути, состоит из вибраций, то каждый заключенный в ней объект — от электрона, вращающегося вокруг ядра атома и клеток человеческого тела — до планеты, вращающейся вокруг звезды, — обладает собственным основным тоном, и все они связаны между собой гармоническими отношениями. Что касается человека, то каждый его орган, каждая клетка тела имеет собственное звучание. При отклонении «звука» клетки или органа» от базовой величины возникает болезнь. Однако сонастройка с базовой частотой приводит к исцелению. Тот же принцип используется при взгляде на психологическое исцеление. В случае эмоциональной зашлаковки вибрационные характеристики человека резко падают, что приводит к физиологическим нарушениям — с одной стороны, и к блокировке каналов взаимодействия с Душой и с Миром в целом.Нужно отметить, что особое место в системе Пифагора занимает загадочная схема — так называемая «Таблица лямбдомы», которая представляет собой обертоновой и унтертоновый ряды, расположенные в виде греческой буквы лямбда, и выходящие из её вершины, каковая символизирует отношение, равное единице.


Лямбдома Пифагора
lyambdoma_1 (384x296, 34Kb)
«Лямбдома» издавна привлекала к себе внимание математиков и других ученых. Считается, что она таит в себе глубокое эзотерическое знание о взаимоотношениях материи и духа, а также что она представляет собой числовое отображение Мировой Души. Эти знания при правильном их использовании могли быть человеку практически безграничную силу – ведь они несут в себе информацию о том, как можно видоизменять, либо сотворять материю, воздействуя на нее звуком.


Немецкий исследователь теории гармонии Альберт фон Тимус (1806 – 1878), изучая различные аспекты этой диаграммы, развернул её таким образом, что унтертоновый ряд расположился горизонтально, а обертоновый – вертикально под углом 90° к нему. Затем он построил на образовавшихся осях координат прямоугольную таблицу, которую назвал «таблицей Пифагора». Вместе с другим немецким исследователем Гансом Кайзером он считал, что эта таблица представляет собой фундаментальную диаграмму утерянной науки Гармонии, известной древним грекам, и что именно на неё намекает Платон в приведенном выше отрывке. Можно, конечно, обсуждать исторические аспекты таких утверждений, но суть диаграммы от этого не изменится: мы имеем графическое изображение, которое представляет собой простую математическую модель, и, в то же время, обладает символическим смыслом, который трудно переоценить.


Lyambdoma_2 (563x612, 185Kb)
Каждая ячейка образовавшейся прямоугольной таблицы представляет собой звук, высота тона которого определяется отношением, в котором числитель представлен координатой обертонового ряда, а знаменатель – координатой унтертонового ряда. Таким образом, диагональ этой таблицы является единым изначальным звуком, определяемым первой ячейкой в левом верхнем углу (нота «до» первой октавы в приведенном примере), так как все отношения для ячеек, расположенных вдоль диагонали (2/2, 3/3, 4/4 и т.д.), дают единицу.


Теперь, если соединить прямой линией одноимённые звуки в разных частях таблицы (например, «фа» третьей октавы в ячейках 3/1, 6/2 и 9/3; «ми-бемоль» второй октавы в ячейках 5/3 и 10/6, и т.д.), то все эти прямые пересекут диагональ основного тона в одной точке, которая находится вне таблицы, то есть за пределами звуковой области; этой точке можно присвоить условные координаты 0/0. Вместе с диагональю основного тона она образует луч, который является осью манифестации нашего звукового поля, и гармонические отношения составляющих его звуков определяются их удалением от этой оси. При этом, каждый из этих звуков образует свою вторичную ось, расположенную под углом к основной, но при этом всегда приходящую к той же исходной точке. Эта точка связывает все музыкальные звуки в единую гармоническую систему, сама при этом звуком не являясь.


Итак, каждый звук (который, в то же время, может символизировать всякую сущность), имеет два «измерения», одно из которых характеризует его положение в макрокосме (обертоновый ряд), а другое – его микрокосмические свойства (унтертоновый ряд). Каждая сущность занимает свою ячейку манифестации, и, при этом, те ячейки, для которых отношение координат дает одно и то же число, образуют луч, соединяющий поле манифестации с безымянным Принципом, или центром – точкой безмолвия, в которой сходятся оси всех проявленных гармоничных звуков. Таким образом, «звучание» этой точки присутствует в любом гармоничном звуке, хотя и не проявляется как физическое колебание. Что же касается дисгармоничных звуков (включая многие звуки темперированной гаммы), то образуемые ими оси могут быть параллельны основному лучу манифестации, могут пересекать его, но они никогда не проходят через начальную точку. Они растворяются в бесконечности произвольных звучаний, так и не достигая божественной тишины.


Другое важнейшее символическое значение Таблицы Пифагора связано с символизмом креста. В книге Рене Генона, посвященной этому вопросу, есть отдельная глава о сакральном значении ткани, причём каждый из рассматриваемых им аспектов этого важнейшего обращения символа креста (если воспользоваться музыкальной терминологией), каковыми являются проявленная вселенная, жизнь населяющих ее существ и священная книга, в полной мере относится и к нашей диаграмме, которая тоже представляет собой ткань, образованную перекрещиванием основы (обертоновый ряд) и утока (унтертоновый ряд). В этом контексте вся musica instrumentalis, как таковая, предстаёт перед нами одной из проявленных форм невидимой великой Книги, написанной, как прекрасно сказал Ибн Араби, «божественным пером на доске вечности».


В 20-е гг. XX в. немецкий ученый Ганс Кайзер разработал на основе «лямбдомы» теорию мировых гармоник. Он обнаружил, что принципы гармонической структуры в природе описываются законом соотношения звуковых гармоник. Много лет он посвятил возрождению науки о гармониках, стремясь вернуть ей былую славу. Исследование принципов, лежащих в основе взаимосвязи между музыкой и математикой, считал Кайзер, позволяет вывести законы взаимосвязи между тонами и числами. Таким образом, становится возможным выводить качество (тон, слуховое восприятие частоты) из количества (число) и, наоборот, количество из качества. В своей работе «Акроазис» (греч. — «слух, слуховое восприятие») Кайзер писал:
«Западная наука родилась в тот момент, когда была открыта и получила числовое выражение взаимосвязь между высотой тона и длиной струны — то есть была создана формула, позволяющая с предельной точностью выводить качество (высоту тона) из количества (длины струны или волны)».


По мнению Кайзера, утрата этого древнего учения и стала причиной того, что между понятиями «наука» и «душа» пролегла непреодолимая пропасть. Однако он не переставал надеяться, что, преодолев забвение, наука о гармониках вновь свяжет в единое целое материю и дух. В соответствии с теорией Кайзера, принцип соотношения целых чисел лежит в основе не только учения о гармониках, но и множества других наук о живой и неживой природе — химии, физики, кристаллографии, астрономии, архитектуры, спектрального анализа, ботаники. Этот принцип нашел отражение не только в представлении о структуре звука, но и в периодической таблице элементов, и в учении о строении почвы. Но что самое интересное, этот принцип оказалось возможным использовать для исцеления человека – как психического, так и физического.


Именно потому, что человек, как и все во Вселенной, имеет вибрационную структуру, воздействие звука на человека с помощью композиций, построенных по принципу гармонического исчисления, способствует сонастройке всех его тел с универсальными частотами Вселенной, что устраняет частотный дисбаланс и приводит к оздоровлению Души и тела.
Собственно говоря, как раз этот принцип и использовался во многих древних культурах и мистических школах. В частности, на востоке уже многие тысячелетия используются Поющие Чаши Тибета как «камертон» для настройки чакр, исцеления ума и в медитативных практиках. Система такой «настройки» довольно проста, и основана на использовании звучания каждой чаши на ноте определенной частоты, каждая из которых связана с определенной чакрой.


Можно также отметить известный факт мощнейшего целительного воздействия песнопений Григорианских монахов, секрет которого был «случайно» утерян еще в 11-м веке и заново открыт доктором Джозефом Пулео. Доктор Пулео первым обратил внимание на то, что подобное воздействие достигается благодаря специальной аранжировке шести тонов сольфеджио, названных впоследствии сакральными частотами Вознесения. Сольфеджио начинается с базовой ноты (соответствующей Муладхаре), поднимаясь вверх до Сахасрары и даже выше. Именно тот факт, что песнопения Григорианских монахов построены на этих частотах, и вызывает то ощущение огромного благоденствия, которое испытывают абсолютно все слушатели их пения.


Не так давно уже современный исследователь — Барбара Хироу проводила эксперименты с человеческим голосом, в процессе которых был обнаружен интересный факт. Когда участники эксперимента пропевали в микрофон две ноты, составляющие гармонический интервал, на экране компьютера, к которому был подсоединен микрофон, возникали симметричные, геометрически совершенные формы. Результат был особенно ярким и убедительным в тех случаях, когда певцы производили не обычные звуки, а вокальные гармоники. Если же голоса певцов не составляли гармонического интервала, симметрия в изображении отсутствовала…
Так что же это за уникальные частоты звука и какое влияние они оказывают на человека?


Вот список этих частот и их значений:
174 Гц — создает основу для ускорения и эволюции сознания.
285 Гц — способствует расширению сознания балансировке многомерного поля сознания.
396 Гц – помогает освободиться от страха и чувства вины.
417 Гц – растворяет энергетические «пробки», образовавшиеся за счет накопления негативных эмоций и способствует трансмутации Духа за счет пробуждения контакта с Высшим «Я»
528 Гц – это частота духовной алхимии и чудес. Некоторые ученые используют эту частоту для исцеления на уровне ДНК.
639 Гц – способствует налаживанию отношений с другими людьми, обретению здоровья и спокойствия.
741 Гц – дает расширение сознания и развитие ясновидения.
852 Гц - способствует пробуждению интуиции. Внутренний голос становится ясным и сильным.
963 Гц – обеспечивает беспрепятственное протекание потока Света и Любви, давая возможность получить уникальный опыт получения истинных знаний из Источника.



Источник: http://duhosin.ru/sekretnyiy-kod-sakralnyih-chastot-zvuka/
Категория: Интересные статьи | Добавил: rapana (22.12.2014)
Просмотров: 1496 | Теги: тайны | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]