Йога сновидений.Прана. - Страница 2 - Форум

Добро пожаловать на сайт http://absa.ucoz.ru/ ! У нас вы найдете много интересного и полезного .Также вы можете посетить наш ФОРУМ - Пассифлора и другое.

дддддддд
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Dolphin, rapana, ADMIN 
Форум » ВСЯ ЙОГА » ЙОГА » Йога сновидений.Прана.
Йога сновидений.Прана.
rapanaДата: Вторник, 15.07.2014, 16:31 | Сообщение # 16
Сообщений: 7499
Награды: 83
Репутация: 141
:-(
КАРМИЧЕСКИЕ СЛЕДЫ И СНОВИДЕНИЕ
В сансаре все переживания определяются кармическими следами. Настроения,
мысли, чувства, мысленные образы, впечатления, инстинктивные реакции,
подсказки «здравого смысла» и даже наше самоощущение — всем этим
управляет деятельность кармы. Например, вы проснулись в угнетенном
настроении. Вы завтракаете, все, казалось бы, в порядке, и все же вы
ощущаете необъяснимую подавленность. Это можно объяснить созреванием
кармы. Причины и условия сошлись таким образом, что проявилась
депрессия. Может существовать сотня причин для того, чтобы такой упадок
духа случился именно в это утро, и проявиться он может множеством разных
способов. Он может проявиться и ночью — как сновидение.В сновидении
кармические следы проявляются в сознании, не скованном рассудком,
который зачастую заставляет нас отмахиваться от чувства или мысленного
образа, сочтя его несущественным. Этот процесс можно объяснить так: днем
сознание озаряет чувства и мы воспринимаем мир, сплетая отдельные
чувственные и психические впечатления в осмысленное целое своей жизни.
Ночью сознание покидает чувства и покоится в своей основе. Сумей мы
благодаря практике достичь устойчивого состояния присутствия,
сопровождаемого переживанием пустой, светоносной природы ума, мы бы
осознавали эту чистую и ясную осознанность и пребывали в ней. Но для
большинства из нас сознание озаряет лишь омрачения, кармические следы, и
они проявляются как сновидение.Кармические следы похожи на фотоснимки,
которые мы делаем с каждого своего переживания. Любую реакцию влечения
или неприязни, направленную на любое переживание — воспоминание,
чувство, впечатление или мысль, — можно сравнить со съемкой. В темноте
сна мы проявляем пленку. Какие именно образы проявятся конкретной ночью,
зависит от вторичных условий, которые нам недавно встретились.
Некоторые образы или следы глубоко въедаются в нас благодаря сильной
реакции, тогда как другие, являющиеся результатом поверхностных
впечатлений, оставляют лишь слабый отпечаток. Наше сознание как луч
проектора озаряет следы, которые были затронуты, и они проявляются в
виде образов и переживаний сновидения. Мы соединяем их, как кадры
кинопленки, — именно так работает наша психика, чтобы получить нечто
осмысленное, — и результатом становится сюжет, созданный из
обусловленных склонностей и привычных лиц: сновидение.Тот же самый
процесс постоянно происходит и наяву, создавая то, что мы обычно считаем
«собственным опытом». Его движущие силы легче понять во сне, потому что
там их можно наблюдать свободными от ограничений материального мира и
рассудочного сознания. Хотя днем мы продолжаем участвовать все в том же
процессе создания сновидений, мы проецируем внутреннюю деятельность ума
на внешний мир и считаем свои ощущения «реальными» и внешними по
отношению к собственному уму.В йоге сновидений такое понимание кармы
используется для того, чтобы заставить ум по-иному реагировать на
переживания, создавая новые кармические следы, из которых возникают
сновидения, больше способствующие духовной практике. Дело здесь не в
принуждении, не в сознании, которое, действуя с позиции силы, подавляет
бессознательное. Йога сновидений опирается на все возрастающую
осознанность и интуицию, которые позволяют нам делать правильный выбор.
Понимание динамической структуры опыта и последствий поступков ведет к
осознанию того, что каждое переживание, каким бы оно ни было,
предоставляет благоприятную возможность для духовной практики.Практика
сновидений также дает нам метод, позволяющий в снах сжигать семена
грядущей кармы. Сохраняя присутствие в сновидениях, мы предоставляем
кармическим семенам самоосвобождаться по мере возникновения, так что
впредь они больше не будут проявляться в нашей жизни как неблагоприятные
состояния. Как и в жизни наяву, это может происходить только в том
случае, если мы умеем пребывать в недвойственной осознанности ригпа*,
Ясного Света ума. Если для нас это недоступно, мы можем хотя бы
развивать склонности для того, чтобы даже в сновидениях выбирать благое с
духовной точки зрения поведение, пока не сумеем полностью преодолеть
предпочтения и двойственность.В конце концов, когда мы настолько очистим
омрачения, что их не останется совсем, не будет больше пленки — скрытых
кармических влияний, которые придают цвет и форму свету нашего
сознания.


"Любите человека просто так, ради самой любви" К.Кастанеда
 
rapanaДата: Вторник, 15.07.2014, 16:32 | Сообщение # 17
Сообщений: 7499
Награды: 83
Репутация: 141
:-(
Поскольку кармические следы — это корни сновидений, после
того, как они полностью исчерпаны, остается только чистый свет
осознанности: нет ни фильма, ни сюжета, ни сновидения, ни того, кто его
видит, — только сияющая изначальная природа, которая и является
абсолютной реальностью. Вот почему просветление кладет конец сновидениям
и его называют пробуждением…
ШЕСТЬ МИРОВ САНСАРНОГО БЫТИЯ
Согласно учениям, существуют шесть миров бытия* (лок*), в которых
обитают все пребывающие в заблуждении существа. Это миры богов,
полубогов, людей, животных, голодных духов и обитателей ада. В сущности,
эти шесть миров есть шесть измерений сознания, шесть измерений
возможных переживаний. В каждом из нас они проявляются как шесть
отрицательных эмоций: гнев, алчность, неведение, ревность, гордость и
блаженная рассеянность (блаженная рассеянность — это эмоциональное
состояние, в котором пять остальных эмоций присутствуют в равной мере,
пребывая в гармоничном равновесии). Разумеется, эти шесть миров — не
только разновидности эмоционального переживания, но и подлинные миры, в
которых существа рождаются, как мы родились в мире людей, а лев — в мире
животных.Каждый мир можно рассматривать как спектр переживаний. Так,
например, диапазон мира ада охватывает как внутренние эмоциональный
переживания гнева и ненависти, так и поведение, коренящееся в гневе, —
раздоры и войны, — и учреждения, предрассудки и предубеждения,
основанные на гневе, — армии, расовая ненависть и нетерпимость, — и
подлинный мир, в котором живут существа. Все измерение переживания в
целом, от человеческих эмоций до подлинного мира, называется «ад».Эти
миры, как и сны, есть проявления кармических следов, но, когда речь идет
о мирах, кармические следы бывают коллективными, а не индивидуальными.
Поскольку карма здесь — коллективная, существа каждого измерения обитают
в одном и том же мире и имеют одинаковые переживания, как мы с вами
имеем одинаковые переживания с другими людьми. Благодаря коллективной
карме создаются тела, чувства и умственные способности, которые
позволяют существам делить общие возможности и разновидности
переживаний, делая другие виды переживаний недоступными. Например, все
собаки могут слышать звуки, недоступные человеку, а люди понимают речь,
что недоступно собаке.Хотя эти миры выглядят так же отчетливо и
конкретно, как видится нам наш мир, на самом деле они призрачны и
невещественны. Они пронизывают друг друга, и мы связаны с каждым из них.
Мы несем в себе семена перерождения в других мирах, и, испытывая
различные эмоции, приобщаемся к качествам и страданиям, преобладающим в
других мирах. Например, когда нас охватывает себялюбивая гордость или
злая зависть, мы испытываем переживание, характерное для мира
полубогов.В натуре некоторых людей преобладает качество какого-то одного
измерения: животных, голодных духов, богов или полубогов. Оно является
основной чертой характера, и его можно узнать по тому, как эти люди
разговаривают, ходят, общаются. Среди наших знакомых могут быть люди,
которые кажутся вечными пленниками мира голодных духов: им всегда мало,
они всегда жаждут большего — от друзей, от окружающих, от жизни, — но
никогда не насыщаются. Или, быть может, нам знаком человек, похожий на
обитателя ада: злой, вспыльчивый, неистовый, мятежный. Но чаще людям
свойственно сочетать в характере черты всех измерений сразу.Когда эти
измерения сознания проявляются в эмоциях, становится очевидно, насколько
они универсальны. Например, ревность известна любой культуре. Внешне
ревность может выражаться по-разному, поскольку проявление эмоций — это
средство общения, язык жестов, определяемый как биологией, так и
культурой, а культура тяготеет к переменным величинам. Но чувство
ревности везде одинаково. В бонском и буддийском учениях эту
универсальность объясняют и соотносят с реальностью шести миров.Не
следует думать, что список эмоций исчерпывается шестью отрицательными
эмоциями. Бесполезно обсуждать, к какому миру можно отнести печаль и
страх. Страх может присутствовать в любом из миров, равно как и печаль
или гнев, ревность или любовь. Хотя отрицательные эмоции — это
эмоциональные переживания, которые мы испытываем, а также эмоциональные
переживания, характерные для того или иного мира, они еще и ключевые
слова, выражающие все измерение переживания, весь спектр, от личного
эмоционального переживания до подлинных миров. И каждое из этих
измерений охватывает широкие возможности переживаний, в том числе
разнообразных эмоциональных переживаний.


"Любите человека просто так, ради самой любви" К.Кастанеда
 
rapanaДата: Вторник, 15.07.2014, 16:32 | Сообщение # 18
Сообщений: 7499
Награды: 83
Репутация: 141
:-(
Эти шесть качеств сознания называют путями, потому что они куда-то ведут: они приводят нас туда,
где мы родимся снова, а также в разные миры переживаний этой жизни. Если
существо отождествляет себя с одной из отрицательных эмоций или
одержимо ею, это влечет за собой конкретные результаты. Именно так
обычно действует карма. Например, чтобы родиться человеком, необходимо в
прошлой жизни строго соблюдать правила нравственности. Даже в массовой
культуре по этому поводу есть мнение, что «настоящий человек» — тот, кто
созрел для любви к ближним и заботе о них.Если нашей жизни свойственны
такие отрицательные эмоции, как ненависть или злоба, мы получим иной
результат: рождение в аду. Это может произойти и в буквальном смысле —
то есть существо родится в измерении ада, — и в психологическом. Связь с
измерением ненависти порождает переживания, которые мы даже в этой
жизни называем адскими.Разумеется, это не значит, что все люди стараются
избегать таких переживаний. Карма может так настойчиво вести человека в
измерение того или иного переживания, что отрицательная эмоция
становится привлекательной. Если воспринимать ненависть, убийства и
войну как «потеху», можно ощутить вкус ко всему этому. Мы говорим «война
— это ад», тем не менее, многих война притягивает.Кроме того, наша
предрасположенность к тому или иному измерению может определяться
культурой. Например, если в нашем обществе беспощадный воин считается
героем, подобная романтика может нас увлечь. Это пример неведения,
обусловленного культурой, о котором упоминалось выше.Хотя западному
человеку может показаться, что шесть миров принадлежат к области
фантастики, их проявления можно заметить в наших переживаниях, снах и
яви, а также в жизни окружающих нас людей. Скажем, порой мы ощущаем
растерянность. Нам удается справляться с заведенным распорядком жизни,
но смысл ее от нас ускользает. Смысл исчез не потому, что мы
освободились, а потому, что нам недостает понимания. Нам снится, что мы
попали в грязь, в темное помещение или на улицу, где нет указателей. Мы
оказываемся в комнате, из которой нет выхода, или не уверены, в каком
направлении нужно идти. Такие сны могут быть проявлениями неведения,
мира животных (оно отличается от врожденного неведения и представляет
собой тупость, недостаток ума).Предаваясь блаженной рассеянности,
переживая призрачные периоды неги и счастья, мы ощущаем проблески мира
богов. Но такое время неизбежно заканчивается. А пока оно длится, наше
осознавание всегда бывает сужено. Мы вынуждены скользить по поверхности,
избегая слишком глубоко проникать в то, что происходит вокруг, избегая
осознавать окружающее нас страдание. Хорошо наслаждаться счастливыми
временами, но если мы не практикуем, если не продолжаем освобождаться от
ошибочной и ограничивающей нас привычки отождествлять себя с тем, чем
мы не являемся, то в конце концов минуем период счастья и попадем в
гораздо более трудное положение, к которому окажемся не готовы и где,
скорее всего, станем добычей страдания. Так, вернувшись домой после
вечеринки или очень приятного дня, мы зачастую испытываем эмоциональный
спад или подавленность. Или, бывает, выйдя на работу после удачного
уик-энда, мы ощущаем разочарование.У всех у нас бывают периоды, когда мы
переживаем состояния различных миров: отдыхая или прогуливаясь с
друзьями — счастье богов; видя то, что нам хотелось бы заполучить, —
приступ алчности; а иногда — страдания уязвленной гордости, муки
ревности, адские терзания злобы и ненависти, тупость и растерянность
неведения. Мы часто и без труда перемещаемся между переживаниями,
свойственными различным мирам. Всем нам знакомы ощущения счастья,
сопутствующие миру богов: солнце сияет, люди кажутся красивыми, мы
нравимся себе. Потом мы узнаем плохую новость или друг говорит нам
что-то обидное. И вдруг сам мир становится другим. Смех кажется пустым,
небо — холодным и безразличным, окружающие уже не выглядят
привлекательными, и мы перестаем себе нравиться. Мы перешли в другое
измерение переживания, и мир изменился вместе с нами. Так и существа
других миров постоянно связаны со всеми мирам: и кот, и полубог могут
проявлять гнев, ревность, эмоциональный голод и т. д.Пребывая в
сновидениях, мы тоже испытываем переживания шести миров. Шесть
отрицательных эмоций не только определяют характер переживаний наяву, но
и порождают настроение и содержание сновидений. Сны могут быть
бесконечно разными, но все кармические сны связаны с одним из шести
измерений или с несколькими.Приведу краткое описание каждого из шести
миров. Традиционно они выглядят как описания мест и существ, которые их
населяют. Например, существует восемнадцать адов: девять горячих и
девять холодных. Все детали традиционных описаний имеют свой смысл, но
мы сосредоточимся на том, какие переживания соответствуют каждому миру
здесь, в этой жизни. Связь с каждым измерением переживания происходит на
уровне энергии и осуществляется через энергетические центры (чакры*)
тела. Их местоположения даны ниже. Чакры играют важную роль во многих
практиках, в частности, в йоге сновидений.


"Любите человека просто так, ради самой любви" К.Кастанеда
 
rapanaДата: Вторник, 15.07.2014, 16:33 | Сообщение # 19
Сообщений: 7499
Награды: 83
Репутация: 141
:-(
Мир ада
Коренная эмоция мира ада — гнев. Когда проявляются кармические следы
гнева, они могут выражаться по-разному. Это может быть неприязнь,
напряженность, отвращение, осуждение, ссора, насилие. Гнев — причина
многих разрушительных войн, из-за него каждый день умирает множество
людей. Тем не менее, гнев никогда не решает проблем. Когда нас одолевает
гнев, мы теряем самоконтроль и самосознание. Когда мы одержимы или
ослеплены ненавистью, насилием и злобой, то пребываем в мире
ада.Энергетические центры гнева находятся на подошвах. Противоядие гневу
— чистая, ничем не обусловленная любовь, которая возникает от ничем не
обусловленного «я».Традиционно считают, что ады делятся на девять
горячих и девять холодных. Их обитатели испытывают безмерные страдания:
они умирают от мук и сразу же возвращаются к жизни. И все это
повторяется снова и снова.
Мир Осн.эмоция Чакра
Богов (дэв) Блаж. рассеянн. Головная
Полубогов (асур) Зависть Горловая
Людей Ревность Сердечная
Животных Неведение Пупочная
Голодных духов Алчность Пол.органов
Ада Ненависть На подошвах
Мир голодных духов
Коренная эмоция мира голодных духов (прет) — алчность. Алчность
возникает как чувство неумеренного голода, который невозможно насытить.
Пытаться утолить алчность — все равно что пить соленую воду, когда
мучает жажда. Одержимые алчностью, мы ищем удовлетворение вовне, а не
внутри, но никогда не можем заполнить пустоту, от которой стремимся
избавиться. Истинная суть жажды, которая нас терзает, — жажда постичь
свою истинную природу.Алчность связана с плотским желанием: ее
энергетический центр — чакра, расположенная позади половых органов.
Щедрость, умение от души отдавать то, что необходимо другим, развязывает
тугой узел алчности.Традиция изображает прет как существ с огромным,
вечно пустым брюхом, крошечным ртом и очень тонким горлом. Одни обитают в
иссохшей местности, где сотни лет никто даже не слышал о воде, другие
могут находить пищу и питье, но стоит крошечному рту проглотить хоть
каплю, как пища воспламеняется в желудке, причиняя жесточайшую боль.
Прет терзают разные муки, и все они — следствие скупости и
препятствования щедрости других.


"Любите человека просто так, ради самой любви" К.Кастанеда
 
rapanaДата: Вторник, 15.07.2014, 16:33 | Сообщение # 20
Сообщений: 7499
Награды: 83
Репутация: 141
:-(
Мир животных
Корень мира животных — неведение. Оно переживается как чувство
растерянности, тупости, неуверенности или непонимания. Многие люди
ощущают мрак и печаль, источник которых — подобное неведение; они
испытывают какую-то потребность, но даже не знают, чего хотят или что
делать, чтобы получить удовлетворение. На Западе человека часто считают
счастливым, если он постоянно занят делами, но даже самый деловой
человек может оставаться во власти неведения, если он не знает своей
истинной природы.Чакра, связанная с неведением, находится на уровне
пупка. Противоядие от неведения — знание, которое мы обретаем, обращаясь
внутрь и постигая свое истинное «я».Обитатели мира животных окутаны
тьмой неведения. Звери живут в страхе, потому что им постоянно угрожают
их собратья и люди. Даже крупных зверей мучают насекомые, которые
прогрызают ходы под кожей и питаются их плотью. Домашних животных доят,
кастрируют, навьючивают, продевают им в ноздри железные кольца, ездят на
них верхом и держат в неволе. Животным знакомы чувства страдания и
удовольствия, но ими владеет неведение, мешающее увидеть за
обстоятельствами истинную природу.
Мир людей
Коренная эмоция мира людей — ревность. Когда нами владеет ревность, мы
хотим удержать и не отдать никому то, что имеем: идею, вещь, связь. Мы
видим источник счастья в чем-то внешнем, и от этого все больше
возрастает наша привязанность к объекту желания.Ревность соотносится с
сердечным центром. Противоядие от ревности — полная открытость сердца,
возникающая после того, как мы обратимся к своей истинной
природе.Увидеть страдания своего собственного мира нетрудно. Наш удел —
рождение, болезни и смерть. Из-за постоянных перемен нас преследуют
утраты. Заполучив предмет своих желаний, мы стараемся его удержать, но в
конце концов непременно теряем. Вместо того чтобы радоваться счастью
других, мы часто становимся добычей зависти и ревности. Несмотря на то,
что рождение в мире людей считается величайшей удачей, поскольку у нас
есть шанс слушать и практиковать учения, только мизерной части
человеческого рода удается найти эту великую возможность и
воспользоваться ею.
Мир полубогов
Главная беда мира полубогов (асур) — гордость. Гордость — это чувство,
связанное с достижением, а зачастую также с территорией. Одна из причин
войн — именно гордость людей и народов, которые убеждены, что могут
решить проблемы других. Скрытая разновидность гордости проявляется и в
тех случаях, когда мы считаем, что в чем то — это может быть способность
или черта характера — уступаем другим. Такое вывернутое наизнанку
себялюбие отдаляет нас от окружающих.Гордость соотносится с горловой
чакрой. Она часто проявляется в злобных выходках, а противоядие от нее —
полный покой и смирение, которые возникают, когда мы пребываем в своей
истинной природе.Асуры наслаждаются счастьем и богатством, но склонны к
гневу и зависти. Они постоянно сражаются между собой, но самые большие
страдания обрушиваются на них, когда они объявляют воину богам, чье
богатство еще больше. Боги сильнее асур, и убить их очень трудно. В
войнах они всегда побеждают, тогда как асурам остается страдать от мук
уязвленной гордости и зависти. В итоге они чувствуют себя ущемленными, и
это заставляет их снова и снова затевать тщетные войны.
Мир богов
Корень мира богов — блаженная рассеянность. В этом измерении пять
отрицательных эмоций присутствуют в равной мере — они уравновешены, как
пять гармоничных голосов в хоре. Боги погружены в дурман ленивой неги и
себялюбивого блаженства. Их жизнь, которая длится целую кальпу, полна
изобилия и безмятежна. Все их нужды удовлетворены, а желания исполнены.
Как и некоторые люди и целые страны, боги поглощены наслаждениями и
погоней за наслаждениями. Их переживания не опираются на чувство
реальности. Предаваясь бессмысленным развлечениям и удовольствиям, они
пребывают в рассеянности и не ступают на путь к освобождению.Но в конце
концов кармические причины жизни в мире богов исчерпываются, а вместе с
ними меняется и ситуация. Когда приближается смерть, друзья и приятели
покидают умирающего бога, ибо не в силах вынести свидетельство
собственной бренности. Некогда совершенное тело стареет и увядает.
Период счастья подходит к концу. Божественным зрением бог может увидеть
обстановку мира страдания, в котором он обречен родиться, поэтому
страдания грядущей жизни начинаются еще перед смертью.Мир богов
соотносится с головной чакрой. Противоядие себялюбивому счастью богов —
всеобъемлющее сострадание, которое самопроизвольно возникает при
осознании реальности, лежащей в основе собственного «я» и окружающего
мира.


"Любите человека просто так, ради самой любви" К.Кастанеда
 
Форум » ВСЯ ЙОГА » ЙОГА » Йога сновидений.Прана.
Страница 2 из 2«12
Поиск: